Вдохновение 

«Скандал»: Своевременное кино о сексуальных домогательствах на Fox

Третья главная героиня «Скандала» — новенькая на этой скотобойне Кайла (Марго Робби): молодая религиозная республиканка с яркой внешностью и, как утверждает она сама, инфлюэнсер для юных аудиторий. Само собой, она хочет попробовать себя в кадре. И в один из первых вечеров после работы оказывается в постели с коллегой-женщиной — та прячет в квартире постер с Хиллари и скрывает на работе сексуальную ориентацию. «Зачем ты работаешь на Fox?» — «Из других мест мне не ответили». На следующий день коллега сделает вид, что этой ночи с Кайлой у неё не было, а когда Кайла с трясущимися коленками выйдет из кабинета Эйлса, попросит ни во что её не впутывать. Кайле в самом начале её профессионального пути Fox кажется очень удачным местом работы, ради которого стоит попробовать стереть из памяти, как твой большой босс попросил подтянуть юбку до трусиков. Если вышестоящий человек говорит тебе: «Я не болтливый, но и ничего не прощаю», — как найти в себе силы открыть рот? Многие не открывали годами.

Официальное молчание и подковёрные сплетни в Fox — популярная практика сохранения статус-кво: в отсутствие профсоюзов и строгого этического кодекса, за соблюдением которого будут одинаково следить и среди начальников, и среди подчинённых, большинство плывут по течению, надеясь на лучшее, — у авторов «Скандала» нет розовых очков. Десятки, если не сотни людей в компании знают обо всех нарушениях в Fox. Лучше всего смотреть «Скандал» дабл-фичером вместе с доком «Быть Харви Вайнштейном», хотя и в «Скандале» для убедительности приведены несколько реальных аудиосвидетельств и фотографий жертв менеджмента Fox. Их признания почти дословно повторяют то, что было рассказано потерпевшими Вайнштейна в разоблачающем его доке. Двери, которые не открываются, рабочие встречи, перетекающие в личные разговоры, сальные намёки и открытые предложения, вопрос «Так что будем делать с твоей работой?», когда встречается отказ. Как и компания Вайнштейнов, компания Fox годами отделывалась выплатами за моральный ущерб с условием неразглашения подробностей: в мире, где правосудие гарантируется капиталом, богатый рано или поздно сделает бедному предложение, от которого он не сможет отказаться.

«Скандал», как и «Быть Харви Вайнштейном», критикует не только абьюзеров, но и систему, которая кормится с их покровительства. Всегда есть секретарши, которые носят документы и закрывают/открывают двери, словно ничего не происходит. Всегда есть коллеги, которые увещевают: «Ну и что, зато он дал нам работу». Всегда есть другие боссы, копирующие стиль главного в компании. Всегда есть сотрудники, живущие двойной жизнью ради работы. И женщины, склонные к мизогинии из-за постоянной конкуренции. «Скандал» раскладывает меню современного сексизма на ингредиенты, а коллективную потерпевшую — на трёх женщин в разных стадиях принятия, борьбы и отказа подыгрывать. Первая — стадия юношеских надежд и всевозможных жертв ради карьеры, вторая — высокий профессиональный статус с травматичным прошлым, третья — списание тебя как устаревшей модели с угрозами и насмешками «ты подала иск, потому что твоя карьера зашла в тупик». Оказаться одной женщиной из трёх проще простого, когда борьба за собственное достоинство воспринимается окружающими как «скандал».

ФОТОГРАФИИ: Lionsgate Entertainment, Централ Партнершип

Related posts

Leave a Comment