Красота и здоровье 

Подснежники: 6 цветочных парфюмов для нежной зимы

Текст: Ксения Голованова, автор телеграм-канала Nose Republic

В Европе настоящей зимы так и не случилось, а вместе с ней и привычных для этого сезона духов: жаркой ванили, тягучей амбры, взрывных перцев и так далее. Ну что ж, решили парфюмерные марки, будем делать весну — и, не дожидаясь грачей, выпустили множество нежнейших, прозрачнейших цветочных ароматов. Мы собрали самые красивые и необычные.

Series 10: Clash Chlorophyll x Gardenia

Comme des Garçons

Новая линейка Clash, которую привезли в Россию, маленькая — три аромата, зато все три — про весну. Radish x Vetiver пахнет чёрной жирной землёй и очищенным дайконом, Celluloid & Galbanum — горькими сорняками и виниловой занавеской для душа на даче, а Сhlorophyll x Gardenia — весенней рыночной зеленью. Clash, или «Конфликт» (а скорее удачная находка парфюмера), последнего состоит в том, что посреди знакомого разнотравья резвится неожиданная и нездешняя гардения — нежная, гладкая, сгустившаяся из цветочного молока.

Jasmine Kusamono

Armani/Privé

К весне Armani вырастили целую оранжерею нежнейших цветов — и небольшую чайную плантацию. В свежей коллекции Les Eaux есть красивая гардения Gardénia Antigua, модная пришипренная роза Rose Milano, звонкая и хрусткая сенча Thé Yulong, настоянная на мандариновых корках и новеньких евро, а ещё — очень хороший жасмин Доминика Ропьона. Кусамоно — японское искусство, родственное бонсай, только более хрупкое и миниатюрное: некоторые образцы кусамоно умещаются в ладони, но при этом воспроизводят целые ландшафты. Вот и Jasmin Kusamono — изящный, тонкий и как будто бы небольшой, если так можно сказать о духах, — поместил в одну прозрачную, хрустальную каплю весь японский сад: ландыши на мшистой кочке, ветки жасмина под дождём, рыжие и крупитчатые груши наси.

Oranzo

Sylvaine Delacourte

От 8216 руб.

за 50 мл, магазины «Рив Гош»

Сильвен Делакурт делает важное дело — показывает на примере небольшой коллекции ароматов, каким многоликим может быть один и тот же парфюмерный материал в непохожих аранжировках. Новая линейка третья по счёту (первая вертелась вокруг мускуса, вторую посвятили ванили), её герой — флёрдоранж, или цветок апельсина, вещь настолько богатая и сложная, что сама по себе пахнет как готовые духи. Удивительно, но при всём своём сходстве пять ароматов выпуска говорят на разных языках, причём Oranzo здесь явный итальянец — бойкий, подтянутый живчик, точно не испытывающий недостатка в витамине D. Пахнет он всем, что так здорово бодрит северянина: мандаринами, льдом в бокале со спритцем, прогулками в ухоженных миланских парках.

Touche Finale

Jovoy Paris

Франсуа Энен, владелец старинного дома Jovoy и одноимённого бутика в Париже, — парфюмерный делец с сердцем. У себя в магазине он расчётливо собирает богатые бренды, одетые в золото и стразы (Boadicea the Victorious, Xerjoff, Clive Christian и так далее), но собственной маркой занимается явно из любви — к красоте, духам и хорошим историям. Touche Finale — невесомый, рассыпчатый аромат, собранный из всевозможных взвесей: шелковистой пудры, нежной мимозной пыльцы, cандаловой пыли и каких-то непонятных, ослепительных частиц, сделавших Лорен Бэколл и Аву Гарднер звёздами золотого века. Редкая вещь — красивая, взрослая мимоза с лёгким дыханием.

Just a Rose

Floraïku

На тыльную сторону своих флаконов Floraïku помещают хокку, которые иносказательно описывают соответствующие духи — информационной ценности в их поэзии примерно столько же, сколько в ольфакторной пирамиде (то есть нисколько), зато красиво. Намёк на острые шипы в трёхстишии Just a Rose — для красного словца: эта роза совершенно беззащитная, более того, не слишком пышная или томная. Действительно, «просто роза» — мокрый, росистый садовый куст, прижатый к забору экспансивной смородиной. Делать такие духи, особенно розы, сложно — вопреки простоте их звучания: ни один, пусть самый качественный розовый экстракт не пахнет цветком, из которого его добывают. А вот Just a Rose — ещё как. Отлично сделано.

Amsterdam

Gallivant

Лондонская марка Gallivant, недавно вставшая на полки Cosmotheca, предлагает нам слоняться, или, если хотите, фланировать — именно так переводится название бренда, — по улицам столиц и красивых городов: в линейке уже есть «Берлин», «Тель-Авив», «Токио», «Лос-Анджелес» и даже «Бруклин». Amsterdam — одна из самых интересных композиций бренда, очень рукотворная и ботаническая одновременно: к вязкому, смолисто-древесному запаху лакокрасочных работ в реставрационной мастерской здесь примешивается зелёный воздух из плотной тюльпанной завязи. Будь у «Щегла» свои духи, пахли бы так.

ФОТОГРАФИИ: Рив Гош, Armani Beauty, Fragrantica, Cosmotheca (1, 2), Molecule,

Related posts

Leave a Comment